Выставку «До и после: проекты в арт-резиденции "Выкса"» в Арсенале посетили более 34 тысяч человек

В Волго-Вятском филиале Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (Нижний Новгород – Арсенал) завершила работу выставка «До и после: проекты в арт-резиденции "Выкса"», организованная вместе с благотворительным фондом «ОМК-Участие» и Музеем истории Выксунского металлургического завода. За время работы выставки – с 10 марта по 4 июня – с ней ознакомились 34 814 посетителей. 

В экспозиции были представлены произведения 18 современных художников из России и зарубежья, работавших в нижегородской Выксе с момента создания там в 2017 году под эгидой «Выкса-фестиваля» арт-резиденции. Все авторы создавали проекты, опираясь на местный контекст - историю, археологию, мифологию и природу.

 «Арт-резиденция – это своего рода «место силы». Здесь на протяжении всего года – до и после «Выкса-фестиваля» – живут и работают талантливые художники из разных уголков мира. Они активно общаются с местными жителями, изучают город, устраивают мастер-классы, делятся своим мастерством, рассказывают, в какой технике работают и обучают этой технике всех желающих. Как результат, картины, составляющие творческое наследие «Выкса фестиваля», доступное сегодня для всех желающих», – отмечает председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых.

Совместный проект фонда «ОМК–Участие» и Арсенала традиционно учел потребности самых разных зрителей и уделил большое внимание инклюзивной составляющей выставки. Перед входом в экспозицию размещались дополнительные материалы, которые можно было взять с собой: тексты «простыми словами»; кураторский текст, напечатанный шрифтом Брайля; QR-коды, с помощью которых можно было воспользоваться аудиогидом; видео на русском жестовом языке (РЖЯ). Некоторые произведения, что традиционно для Арсенала, были снабжены тифлокомментариями и гидом на РЖЯ (русском жестовом языке).

Серия работ команды «ТОЙ» была дополнена тактильной графикой на специальном стенде для комфортного тактильного осмотра. Несколько дополнительных комплектов графики были подготовлены для групповых экскурсий. А рядом с работами художника Себастьяна Риффо располагались тактильные объекты – настоящая печная дверца и образец природной руды.

«В рамках инклюзивной работы по выставке мы провели серию адаптированных экскурсий с заданиями и материалами визуальной поддержки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также занятия регулярного клуба «Простые разговоры» для ребят с ментальными особенностями. В экспозиционном пространстве выставки мы рисовали, делали скульптуры из воздушного пластилина и пробовали ткать. Состоялись экскурсии и для незрячих посетителей. Некоторые наши постоянные гости программы бывали в Выксе, а кто-то там родился, поэтому одна из таких экскурсий превратилась в теплую беседу с обменом впечатлениями», – рассказала специалист по инклюзивным программам Арсенала Дарья Жаворонкова. 
goryachev_photo-0027.jpg